21:53 

Медицина и вещества

strega-lyth
Вылечить вас может врач. В 23 веке большинством проблем, связанных с телесным и душевным здоровьем, решают медики.
Если вас легко или тяжело ранили - вам туда. Если вам грустно, тяжко и всячески неспокойно - этим тоже занимается экспедиционный врач. Впрочем, часть таких проблем может решить психолог, в экспедициях он, как правило, есть. Иногда вдобавок к нему есть аколит, но эти товарищи занимаются вопросами скорее религиозными и около.
Принципиальная разница в том, что психолог или аколит помогает вам в формате “поговорить” и небыстро, а врач подходит к вопросу проще, выписывая таблетки или рекомендуя подкорректировать режим. С чем-то серьезным и/или экстренным идут, как правило, к медику, с душевными метаниями и тоской по родному дому на Марсе - к психологу/аколиту. Впрочем, психолог или врач может перенаправить вас, так бывает.
Большинство проблем, возникающих с телесным здоровьем, можно решить лекарствами. Их описания будут приведены ниже, в разделе “Вещества”.
Тяжёлое ранение и похожие состояния можно вылечить лекарством или хирургической операцией. Операция - на отыгрыш, однако в процессе обязательно должны быть задействованы бинты/другой перевязочный материал и какие-либо инструменты. Если хирургическая операция прошла успешно, в конце (или когда вы отойдёте от наркоза) вам дадут шоколадную медаль. Это не шутка, а игротехнический маркер: её нельзя украсть или передать другому персонажу, а искусству врача нельзя обучить, отсыпав товарищу медалей просто так или за услугу. Если вам после операции дали медаль - просто съешьте её :) Ну, или угостите товарища, если не любите шоколад. Если не дали, значит, вас оперировал дилетант или просто не очень внимательный врач, и полного излечения не получилось. Например, будут осложнения, или вы просто не избавились от состояния, которое операция должна была снять. Отыгрывайте на свой вкус, советуясь с мастерами “Здравый смысл” и “Логика”.

На некоторых веществах или предметах будут чипы с кодами, состоящими из цифр. Такие вещества могут как-то повлиять на организм человека. Это могут быть лекарства, психимия, реактивы, яды или неизвестная науке фигня.
Один чип - одна доза. После употребления чип уничтожается. То есть если вы употребили нечто из сосуда, на который наклеен чип с кодом, вы употребили 1 дозу того, что в этом сосуде было, вне зависимости от того, сколько успели проглотить, и чип нужно уничтожить. Даже если это ведро с водой. Считается, что всё активное вещество попало в организм первого, кто оттуда выпил и увидел чип. Если вы увидели чип - не забивайте, играйте честно. Если хотите напоить узбагоином всю базу - сыпьте в ведро МНОГО доз, сиречь - несколько чипов. При этом каждый из ведра отхлебнувший должен забрать только 1 чип.
Некоторые персонажи знают, что означают те или иные коды на чипах. Если вы видите чип и знаете, что означает код (обязательно знать название вещества и его эффект) - вы знаете, что вы употребляете. Если не видите чипа или не знаете, что означает код на нём - верьте на слово тому, кто предлагает. Информацию о том, что значит чип, можно рассказывать другим.
Вещества можно не только пить, но можно ещё и вдыхать, делать инъекции, а некоторые и втирать в кожу. Для простоты большинство веществ можно употребить всеми способами, кроме втирания в кожу (такие вещества будут помечены отдельно). Мы считаем, что один и тот же порошок (условно) можно смешать с кашей, подсыпать в кофе, вскипятить или пустить по вене. Не забывайте об отыгрыше! Чтобы вещество можно было вдохнуть, оно должно быть парами кипящей жидкости, дымом или спреем/брызгалкой в лицо (для отыгрыша обязателен ПУСТОЙ баллончик с чипом). Вдыхать можно с расстояния не более 15 см. Для инъекции нужен шприц, для выпивания - жидкость, для втирания в кожу - специально маркированная жидкость.
Если вдруг кто-то захочет синтезировать на игре новое вещество и испытывать его на себе или коллегах, то по факту синтезирования ему нужно зайти на мастерку за кодом вещества (или отправить туда служебного робота-игротеха), а потом экспериментировать с полученным веществом согласно вышеизложенным правилам. Мы добрые и изобретательные, помните об этом :)

Для создания и решения медицинских проблем у каждого игрока будет личная медкарта, состоящая из 2 колонок. В левой написаны цифровые коды различных веществ, а правая заклеена полосками изоленты. При употреблении вещества нужно отклеить полоску изоленты напротив соответствущего кода, прочитать, что с вами произошло, и отыграть это. Далеко не все эффекты негативны!
В той же медкарте будет описано, что происходит, если вы пострадали от радиации, гипоксии и прочих обстоятельств нелёгкой экспедиционной жизни. Эти описания будут без кодов.
Некоторые полоски изоленты напротив кодов могут отсутствовать уже на старте. Это означает, что вы уже знаете, как на вас действует вещество с таким кодом (то есть цветом, вкусом и запахом), и знаете его название.
Медкарта индивидуальна, ее содержание зависит от персонажа, в частности, от наличия у него имплантов и биомодификаций и/или познаний в области медицины.

Ниже приведен список широко известных в мире веществ и их эффектов на среднего человека. Лично на вас они могут действовать иначе!
На игре веществ может оказаться больше. Или меньше. Или нет. Поживем - увидим.
Обезболивающее
Снимает любую боль на 30 минут. Если из-за боли вы не могли на чём-то сосредоточиться - тоже снимает. Однако не снимает других эффектов, то есть не позволяет тяжело раненым скакать козлом, например.
Повышатель настроения
Вселяет оптимизм, радость и веру в лучшее на 30 минут. Популярное лекарство и БАД (в зависимости от дозировки).
Узбагоин
Блокирует все эмоции на 30 минут. Популярное лекарство от депрессии.
Общий наркоз
15 минут крепкого, ничем не прерываемого сна. Наркоз - он наркоз и есть.
Регенерин
Лечит все физические повреждения за несколько минут. Однако в эти несколько минут ничего активно предпринимать нельзя, иначе не сработает. Известное лекарство.
Сыворотка правды
В течение 10 минут тот, в кого её ввели, честно и развёрнуто отвечает на все вопросы, кто бы их ни задал. Легальный инструмент правоохранительных органов, применяется на допросах с письменного согласия допрашиваемого.
Кислородная подушка
Снимает все эффекты кислородного голодания, гипоксии и других состояний, связанных с недостатком кислорода. При длительном применении может быть кислородное отравление.
Антидот
Прерывает действие многих препаратов. Часто применяется на начальной стадии лечения зависимостей.
Приятные воспоминания
На 2 часа записывает некоторое воспоминание (придуманное вами или другим человеком) в вашу память, и вы уверены, что оно ваше собственное. Популярен среди актёров для вживания в роль, людей, по каким-то причинам не могущим себе позволить путешествие, и многих других. Рекомендован к применению под наблюдением врача. Продаётся по рецепту.
Концентратор
На 30 минут заставляет полностью концентрироваться на определённом занятии (как правило, на том, которым пациент занимался в момент приёма вещества).
Бодрит
Мгновенно пробуждает, снимает сонливость, даёт невозможность уснуть в течение определённого времени (зависит от дозировки или вида бодрита).
Зомбин
Человек ничего не делает и не говорит, если ему не прикажут и честно отвечает на задаваемые вопросы. Впрочем, если вопросов задали сразу несколько, он отвечает только на последний, услышанный им до паузы в речи задающего. Приказывать и спрашивать может кто угодно. Говорят, можно даже поменять мотивации, память, желания и отношение человека к чему-то или кому-то. Говорят, его эффект длится до тех пор, пока не прикажут уснуть. Объявлен вне закона почти сразу же после изобретения, но, говорят, иногда им пользуются на подпольных фабриках в Поясе Астероидов. А кто, по-вашему, собирает все эти модные компьютеры и шьёт шмотки на такое количество населения? Роботы, что ли?
Если вам кажется, что у вашего персонажа с собой может быть какое-то вещество из вышеперечисленных, напришите об этом в комменты к этой записи (скрыты). Мы подумаем над этим.

@темы: игровая информация, правила

   

XXIII век. После Полудня.

главная