strega-lyth
Наша модель науки и некоторые другие модели завязаны на электронные приборы. В этом посте мы расскажем вам о них и связанных с ними вещах.
Для исследования местности, сбора тех или иных образцов для анализа и ловли местной флоры и фауны для изучения нужно будет выходить на поверхность планеты, за пределы строений станции. Как мы уже писали, атмосфера там не самая подходящая для человека, поэтому вам придётся надеть скафандр. Порядок подготовки к выходу на поверхность и техника безопасности подробно расписаны в Уставе базы, с которым обязан ознакомиться каждый участник экспедиции.
На станции есть 1 основной скафандр для исследований, и 2 менее совершенных вспомогательных скафандра на случай экстренного выхода на поверхность. Воздуха в основном скафандре хватает на полчаса, во вспомогательных - на 15 минут. В основном скафандре больше приборов и можно больше увидеть. Вспомогательные проще в обращении.
Когда в скафандре воздуха останется на 5 минут, вы услышите мерзкий прерывистый звуковой сигнал. Когда воздух в скафандре закончится, вы услышите продолжительный мерзкий звуковой сигнал. Если вам не повезло, и в вашем скафандре закончился воздух, откройте поле "гипоксия" в медкарте.
Если нужно заглянуть в туннели, есть два варианта: можно спуститься туда в скафандре или послать технику, управляемую с базы. Поскольку туннели имеют отвратительную привычку внезапно обрушиваться и вообще вести себя странно и непредсказуемо, проверенный и участок, на котором разрешено работать людям, сравнительно невелик и находится рядом с постройками базы. В основном там можно будет проникаться загадочной атмосферой и вешать зонды, да и всё.

Техника для исследования туннелей будет отыгрываться небольшим радиоуправляемым краулером/харвестером с камерой, изображение с которой выводится на монитор. Оператор сидит в специальной комнате, смотрит на экран, держит в руках пульт и старается заставить харвестер делать то, что ему требуется - ехать вперед, назад, разворачиваться в стороны и вертеть камерой. У харвестера есть манипулятор, которым вы можете подхватить найденный образец и отправить его в контейнер, расположенный сзади. Манипулятор - единственная часть харвестера, которую вы будете регулярно наблюдать. Сам он не виден ни оператору, ни тем, кто ему через плечо в монитор заглядывает, вообще никому [но после игры, так и быть, покажем - он клёвый, честно-честно]. После возвращения на базу, радостные ученые опустошают контейнер и тащат находки в свои лаборатории.

Вот мы и подобрались к главному, что есть в науке XXIII века. Образцы и приборы.
Все предметы, которые можно проанализировать на имеющихся приборах, снабжены электронным чипом-токеном, на котором записаны данные о них. С помощью токенов образцы взаимодействуют с приборами на станции, то есть подвергаются анализу и синтезу.
Выглядит он так:



Он не боится воды и грязи, достаточно будет только почистить и насухо вытереть разъём, чтобы можно было работать.
Если вам кажется, что найденный предмет явно подлежит анализу, но токена на нём почему-то нет, это означает, что по какой-то причине вы не можете его проанализировать на приборе - либо он (образец) развалился у вас в руках, либо прибор не видит его или не понимает, что это вы в него такое суёте, либо ещё что-нибудь (например, может помочь сбор данных зондом). Исключение - сбор образцов в туннелях техникой. Там мы вам выдаём токен вместе с образцом после того, как техника вернётся на базу.

Для сбора информации о чём угодно, что нельзя пощупать (колебания температуры воздуха, магнитное излучение, наблюдение за поведением местных животных, свой вариант, который взбрёл вам в голову), вы можете использовать зонды. Зондов на станции ограниченное количество, это дорогая и хрупкая техника, поэтому они выдаются под отчёт.
Чтобы использовать зонд, вам нужно запрограммировать его, то есть написать на листке бумаги номер зонда (он написан на его корпусе), на сбор каких данных он настроен (например, “определение состава атмосферы” или “наблюдение за брачным поведением кочепыжников”), и, возможно, дополнить это какими-то еще сведениями, которые вы посчитаете нужными (например, “если темно, не собирать данные”). Программа пишется в свободной форме. Листок с записями вы вкладываете в контейнер [такую длинную штуку сбоку] на зонде. Помните, что краткость, конечно, сестра таланта, но чёткость формулировок - тоже не самый дальний его родственник.
После этого вам нужно отнести этот зонд туда, где вы хотите собрать указанные данные, и повесить/положить его на видном месте. Через некоторое время (зависит от программы и данных, которые нужны) в зонде появится всё тот же токен, который можно будет вставить в отдельный анализатор для данных с зонда. Прибор сразу же без всяких дополнительных действий расскажет вам, какие данные собрал зонд насобирал. Если вы пришли проверить зонд, а токена в нём ещё нет - недостаточно данных для отчёта. Если вы пришли проверить зонд, а там нет зонда - это полностью игровая ситуация.

У каждого игрока тоже есть такой же по сути токен, на котором записана нужная для взаимодействия с игровыми приборами информация. В частности, он моделирует навык обращения с тем или иным научным прибором, то есть, специализацию персонажа.
Чтобы начать работу на приборе, нужно вставить в него свой токен. Если персонаж обладает нужным навыком, то можно продолжать - вставлять токены образцов, нажимать кнопки, you name it. Если нет - прибор намекнет вам, что не считает вас ученым с его узкой точки зрения.
Также нужно вставить токен ресурса (он, как правило, уже вставлен, но вдруг у вас откуда-то есть свой!). Он выглядит точно так же. Зачем он нужен и что такое вообще ресурс, см. ниже.
С другой стороны прибора есть два точно таких же разъёма для токена образца. Когда токен образца, токен ресурса и токен того, кто работает, вставлены в анализатор, на нём можно начинать работу.
Всё гнёзда на корпусе всех приборов будут подписаны, какое зачем.
Далее у учёного, желающего проанализировать что-либо, есть 2 варианта:
Вариант 1. К прибору можно подключить электронную головоломку. Она моделирует различные манипуляции, которые нужно проделать с образцом исследований, чтобы что-то узнать (микроскоп, добавление всяких реактивов, облучение чем попало, препарирование зверушки, свой вариант). Необходимо правильно решить эту головоломку, чтобы на экране прибора появились данные об изучаемом образце. Чем за меньшее количество ходов игрок её решит, тем больше данных он узнает. Данные выводятся на экранчике после получения решения. В каждой лаборатории к головоломке будет прилагаться инструкция. И правила техники безопасности, куда же без них.
Вариант 2. Сравнить неизвестный образец с известными. Токен неизвестного образца и токен, на котором записаны известные данные, вставляются в 2 гнезда на одной стороне прибора, и на экране выводится, какой процент свойств этих 2 образцов совпадает. Разумеется, какие именно свойства совпали, прибор не расскажет, но можно сравнить его с чем-то другим известным и подумать.
Можно использовать оба варианта по очереди, можно ограничиться одним, как вам нравится. Стоит учитывать, что разные типы анализа не только дают разные результаты, но и по-разному расходуют “запас” образца; сравнение дает меньше информации, и чтобы получить её, нужно подумать, но образца хватит на значительно большее количество опытов, головоломка - наоборот. То же верно и для расхода ресурса.
Каждый образец имеет от 10 до 20 свойств, из которых некоторые можно узнать только от анализатора физиков, некоторые - от анализатора химиков, и некоторые - от анализатора биологов. Далеко не каждому учёному для его собственного исследования понадобятся все свойства, хотя общие цели и задачи экспедиции, несомненно, состоят в наиболее полном описании всего, что есть на Кноссе, поэтому делиться ненужным, но не до конца израсходованным образцом, не запрещается, даже наоборот.
Образцы могут закончиться. Если усердно несколько раз анализировать один и тот же токен, рано или поздно он перестанет реагировать, потому что вы израсходовали весь запас пойманных вами мух, или набранной в озере воды, или там ещё чего. Идите в поле за новым.
Отработанные образцы [израсходованные токены] следует складывать в контейнер для отходов (в каждой лаборатории будет специальный для образцов), который периодически опустошают служебные игротехнические роботы [так осуществляется круговорот токенов на игре в природе]. Сами же меньше путаться будете.

Ресурс - ещё один параметр, без которого ничего не работает. Считается, что генераторы станции вырабатывают определённое количество электричества, сжатого воздуха и прочего полезного, чтобы вообще запускать приборы. Также известно, что с расширением научной деятельности на все научные исследования этого не хватит. Поэтому раз в определённое время (на игре это 6 часов) члены администрации собирают всех, кто в данный момент ведёт активные исследования, выслушивают их аргументы в пользу выделения им увеличенного ресурса, и подсчитывают, в какую лабораторию сколько отдать. Направление мощностей моделируется токеном с данными о ресурсе. 1 электричество=1 попытке что-то исследовать. Дополнительное электричество можно изыскать различными путями. Часть мощности генераторы отдают на обслуживание станции - робота-полотёра, перезарядку скафандров, связь с харвестером в туннелях, другое. На начало игры ресурс по всем лабораториям распределён поровну.

Также отдельно стоит упомянуть такую чудесную возможность оживить теорию практикой, как синтез вещества на игре, как с целью получения конечного продукта, так и как промежуточное звено исследования/разработки/создания. Процедура эта не требует особых навыков. Для её осуществления имеется прибор с 4-мя входами и одним выходом. С одной стороны - входы, с другой - выход. Во входы вставляются исходные материалы, в выход - пустой токен. Использовать все входы не обязательно, можно ограничиться двумя-тремя. Следует учитывать, что все используемые на вход материалы будут безвозвратно уничтожены. При синтезе переходит ограниченное количество свойств исходного материала. Предсказать результат можно по следующим правилам:
1) Свойства выстраиваются прибором по уровням приоритета. Сначала переходят все свойства с высшим приоритетом, потом с приоритетом ниже, и т.д;
2) При прочих равных переходит более сильное свойство;
3) Повторяющиеся свойства суммируют свои уровни приоритета;
4) Какое-то одно (и только одно в каждом образце) свойство образца может быть доминирующим, и его уровень приоритета выше, чем у обычного.
Узнать силу свойств и доминирующее качество образца можно при качественном анализе. Из приборов для этого требуется только ваш собственный мозг.

Важный момент насчёт веществ:
Иногда из образца можно сделать вытяжку вещества или отделить для анализа какую-то часть образца (типа “а сейчас я хочу проанализировать только голову этого дракона”, или “в крови у этой мухи есть галлюциноген, подсыплю-ка я его начальнику ТБ”). Для этого необходимо взять токен образца, который вы хотите препарировать, написать записку по форме “Имя персонажа, токен от такого-то образца, желаемый результат” (например, “Профессор Доуэль желает получить от этой лягушки её чудесную в-пять-раз-всё-заживляющую кровь”), завернуть токен в записку и отнести на мастерку/отдать игротехническому роботу-кофеварке/отдать первому встречному мастеру, который тоже игротехнический робот. Через некоторое время обслуживающие роботы станции принесут вам новый токен и чип химии (в случае, если вы хотели вещество, а не часть образца). Токен можно анализировать согласно правилам по науке, чип химии можно использовать согласно правилам по веществам.
Если вы хотите синтезировать какую-нибудь новую химию из той, что у вас есть, или проанализировать её, нужно сделать примерно то же самое: написать записку с вашим именем и фактом желания токенов, завернуть в неё чипы химии и отдать мастеру или игротехнику. Через некоторое время вам принесут токены. Может быть, даже подписанные.

ВНИМАНИЕ! Если вам кажется, что получаемые вами данные очень странны и ненаучны потому, что мастера не очень разбираются в предмете - вам кажется. Странные и ненаучные данные - чисто игровой момент. Всё-таки у нас игра по научной, но фантастике.

@темы: правила